Ремонт бензопилы
25.09.2007 г.

Как-то пять лет, назад купили мы бензопилу «Дружба- 4 Алтай». И сразу начались наши мучения с ее ремонтом. Обычно самый непроду­манный механизм в бензопиле (осо­бенно у «Дружбы») - это стартер. Во-первых, храповик стартера изго­товлен из незакаленной стали, по­этому постоянно «срабатывается». То есть через определенное время при­ходится либо его заменять, либо ремонтировать с помощью сварки, наждака и напильника. Во-вторых, изнашивается задняя крышка в мес­тах крепления стартера (в этом от­ношении у «Урала» - преимуще­ство). В-третьих, в процессе завод­ки бензопилы при вытягивании тро­са из стартера усилие затрачивает­ся не только на вращение коленча­того вала, но и на сжатие пружины, которая возвращает трос в исход­ное положение (причем она тоже время от времени ломается). Сле­довательно, «дергать» трос при за­водке труднее. Последний недоста­ток многим может показаться несу­щественным, но иногда при не совсем исправной пиле настолько «надергаешься», что приходится приза­думаться и о нем.

бензопила 

Рис. 1. Штатный стартер для бензопилы.

В поисках выхода я как-то вспом­нил, что у лодочных моторов старо­го изготовления стартер представля­ет собой несъемную дюралевую бол­ванку с проточенными пазами (ка­навками). То есть намотал веревоч­ку, дернул... Не завелся мотор, еще раз намотал, еще дернул... и так далее. Вот я и стал думать, как та­кую же конструкцию сделать и на бензопиле. Сначала решил заказать токарю соответствующую деталь, показанную на рис. 1. Но до за­каза так дело и не дошло. Полу­чилось так, что как-то после оче­редного отказа (стартер перестал «цеплять), возвратившись из леса вечером за несколько часов я изготовил стартер «новой» кон­струкции. Он приведен на рис. 2. Основной его частью служит болт. Его подбирают с таким ус­ловием, чтобы диаметр головки соответствовал диаметру отвер­стия в храповике (если размеры го­ловки немного больше, придется подточить её напильником). При этом болт должен заходить в отверстие храповика с достаточным натягом.

стартер для бензопилы 

Рис. 2. Самодельный стартер для бензопилы: 1- шкив; 2- штифт; 3- болт; 4- храповик.

Длина болта - не менее 7 см. Го­ловку болта следует сточить на наж­даке до высоты 2-.4 мм, иначе не­возможно будет ввинтить храповик в маховик. Шкив диаметром около 12 см я поставил от стираль­ной машинки, закрепив его на болте штифтом. В принципе для стартера подойдет и любой дру­гой шкив (чем больше диаметр шкива, тем его будет легче раскручивать). Можно даже выточить деревянный шкив, но тогда его нуж­но будет закрепить между двумя гай­ками. В шкиве следует проточить (от­резным кругом «вулканитом» или круглым напильником) паз для креп­ления веревки (рис. 3). Ну и нако­нец, осталось найти более-менее прочную веревку длиной 70...100 см, на одном ее конце завязать узел, на другом укрепить палочку-ручку.

расположение паза в шкиве 

Рис. 3. Расположение паза в шкиве.

Чтобы завести пилу, в паз встав­ляем узел, наматываем веревку на шкив по часовой стрелке и дергаем. Замечу, что дергать станет гораздо легче, так как не надо преодолевать сопротивление пружинь, установленной на обычном стартере. Приду­манный мной стартер оказался на­дежным и, как говорится, «не под­водит».

Перед изготовлением стартера нас беспокоило то, что вращающийся стартер в процессе работы будет мешать и для него потребуется сде­лать кожух. Но оказалось, после того, как бензопила «заведется», стартер из-за небольшого эксцентриситета, возникшего в результате неточного изготовления, самопроизвольно вык­ручивался, то есть работать не ме­шал.

Как-то при промывке карбюрато­ра я обнаружил, что в цилиндре, а также в прокладках, находящихся, между цилиндром и карбюратором, и в самом карбюраторе кроме ос­новного отверстия есть еще и одно маленькое. По инструкции оно слу­жит, якобы, для улучшения заводки и подогрева карбюратора. Я решил в качестве эксперимента перекрыть это отверстие, то есть взял да и вставил наряду с обычными проклад­ками одну Дополнительную проклад­ку из жести без маленького отвер­стия. В результате пила стала рабо­тать гораздо устойчивее, лучше за­водиться, у нее прибавилась мощ­ность. Как я потом выяснил, из-за этого маленького отверстия проис­ходил не подогрев, а перегрев кар­бюратора. Напомню, что все вышеописанное касается мембранного карбюратора, а не поплавкового.

В заключение еще несколько со­ветов.

Колпачок у высоковольтного про­вода долго не «живет», так что обычно он (провод) держится на свечке. Этого можно избежать, если подо­брать или сделать самому своеоб­разный контакт (рис. 4) и закрепить (зажать и припаять) его на конце провода. На свечке его крепят с помощью гайки.

Если у вас потерялась пробка от бензобака, ее удается заменить проб­кой от пластиковой бутылки вмести­мостью 1-1,5л, которую придется вворачивать с некоторым усилием (не забудьте просверлить в ней от­верстие диаметром 1-2 мм).

Цепь рекомендую покупать только импортную. Хотя она и стоит в 2-3 раза дороже отечественной, но зато превосходит ее во всех отношениях - пилит намного лучше, точить ее надо гораздо реже.

крепление контакта на проводе 

Рис. 4. Крепление контакта на высоковольтном проводе: 1- провод; 2- контакт.

Ватолин А. Несколько советов по ремонту бензопилы. // Альманах «Сделай сам». - 2004, №3.

 
Яндекс цитирования
Републикация эксклюзивных материалов и новостей допускается только со ссылкой на Novostrojka.ru.
В остальных случаях указывайте первоисточник.
© 2024 Старая Новостройка.Ру