Арматурные каркасы и сетки
01.11.2007 г.

Ненапрягаемую арматуру железобетонных конст­рукций изготовляют, как правило, в виде арматурных изделий - сварных или вязаных сеток и каркасов. Объ­единение отдельных стержней арматуры в сетки и кар­касы при помощи сварочных машин на заводах позво­ляет индустриализовать арматурные работы, значитель­но снизить их трудоемкость и удешевить монтаж заго­товок арматуры.

Вязаные сетки и каркасы образуются перевязкой стержней в местах их пересечения мягкой вязальной проволокой (диаметром 0,8... 1 мм). Этот способ требует больших затрат ручного труда. Однако он позволяет изготовлять арматурные сетки и особенно каркасы из стержней любой формы (прямых, ломаных, криволиней­ных) при пересечениях под различными углами и при любом расположении стержней в пространстве.

Сварные сетки (рис. 146, а, б) бывают рулонными и плоскими. Рулонные сетки стандартизированы по диаметрам и размерам ячеек. В них стержни одного на­правления обычно являются рабочими, а другого на­правления- монтажными (распределительными). Стер­жни принимают из обыкновенной арматурной проволоки диаметром 3 ... 5 мм и из горячекатаной стали класса А-Ш диаметром 6... 10 мм. В рулонных сетках наиболь­ший диаметр продольных стержней 7 мм.

Кроме сеток, предусмотренных сортаментом, широко применяют индивидуальные плоские сетки из стержней диаметром до 40 мм (например, для фундаментов). Размеры таких сеток, расстояния между стержнями и диаметры свариваемых стержней должны назначаться с учетом технологических возможностей сварочных ма­шин.

Сварные каркасы (рис. 146, в, г) образуют из рабо­чих и монтажных стержней и приваренных к ним попе­речных стержней. Продольные стержни в плоскости каркаса могут быть расположены в один ряд и в два ряда, а по отношению к поперечным стержням могут быть одностороннего или двустороннего расположения.

Image 

Рис. 146. Сварные сетки (а, б) и каркасы (в, г) а - рулонные; б, в - плоские; г - пространственные

Рекомендуется применять каркасы с односторонним расположением продольных стержней, так как при этом улучшаются условия сварки и обеспечивается лучшее сцепление арматуры с бетоном.

Пространственные каркасы можно сварить целиком на специальных машинах или создавать их из отдельных плоских каркасов, соединенных поперечными стержнями.

В сварных каркасах расстояние между поперечными стержнями целесообразно назначать постоянным по всей длине или части ее, поскольку это обеспечивает исполь­зование сварочных машин без переналадки.

Ю. М. Соловей  Основы строительного дела. - М.: Стройиздат, 1989г. - 429с.

 
Яндекс цитирования
Републикация эксклюзивных материалов и новостей допускается только со ссылкой на Novostrojka.ru.
В остальных случаях указывайте первоисточник.
© 2025 Старая Новостройка.Ру